герб
Администрация
Николаевского сельсовета
Поспелихинского района
Алтайского края

«НЕТ» дистанционным хищениям!

Дистанционные хищения денежных средств граждан образуют ответственность по ст. 158 (кража) и 159 (мошенничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Анализ правоприменительной практики позволяют заключить, что мошенниками используются различные способы хищения денежных средств.

  1. «Ваш родственник попал в беду». Мошенники представляются родственниками, в т.ч. детьми, сообщают о том, что попали в беду, совершили ДТП, им срочно требуются денежные средства. Звонивший может представиться сотрудником правоохранительных органов, страховой компании и т.п. и сообщит о проблемах с родственниками (друзьями, знакомыми), которые могут быть разрешены путем перевода денег.

Важно! Звонивший сообщает информацию быстро, пытается менять голос, действует очень нагло, рассчитывая на возбуждение стресса у жертвы и совершение быстрых и необдуманных действий по перечислению денег.

ПЕРВОЕ: Успокойтесь!

ВТОРОЕ: свяжитесь с Вашими близкими!

ТРЕТЬЕ: Обязательно сообщите о данному случае сотрудникам полиции.

ЧЕТВЕРТОЕ: Ни в коем случае не переводите денежные средства!

  1. «Взлом или дубликат аккаунта». Мошенники создают копию социальной страницы Вашего друга (знакомого). «Воруют» его информацию, фотографии, создают историю и пр. Затем пишут в сообщениях «друзьям» и просят помочь, якобы им нужны деньги или просто хотят якобы занять денежные средства. Сложнее ситуация, когда мошенники взламывают аккаунт в соцсетях и уже с настоящего аккаунта пытаются выудить денежные средства у жертвы.

Важно! Обратившийся не сможет ответить на подробности личной жизни и Вашего общения.

ПЕРВОЕ: задайте уточняющие вопросы «другу», проверьте его подлинность.

ВТОРОЕ: проверьте аккаунт обратившегося за помощью собеседника, особенно обратите внимание на дату создания аккаунта.

ТРЕТЬЕ: свяжитесь с вашими друзьями (близкими) через другие способы связи.

  1. «ВАМ позвонил сотрудник банка». Под видом сотрудника банка или оператора сотовой связи мошенники пытаются а) либо получить от Вас номер, пароль, защитный номер карты б) совершить действия (пройти по ссылке в сообщении, назвать номер в СМС и т.п.). Как правило, мошенники сообщают о проблемах с картой, о якобы оформленном кредите, о попытках взлома и т.п. Часто злоумышленники представляются работниками службы безопасности и пр.

Они говорят очень уверенно, спокойно, обращаются по имени отчеству, могут иметь сведения именно о номере банковской карты.

ВАЖНО: сотрудники банка или сотовой компании НИКОГДА не  просят сообщить номера карт, пароли и совершить какие-либо действия или манипуляции.

ПЕРВОЕ: не сообщайте никому данные своих карт, пароли, номера, персональные и иные данные!

ВТОРОЕ: свяжитесь с банком по официальному номеру, указанному на самой банковской карте!

 

Помните, что злоумышленники говорят убедительно, иногда властно, используют специальные термины и пр.

Не поддавайтесь на такие уловки, Ваша бдительность – это гарант Вашей финансовой безопасности!