«НЕТ» дистанционным хищениям!
Дистанционные хищения денежных средств граждан образуют ответственность по ст. 158 (кража) и 159 (мошенничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики позволяют заключить, что мошенниками используются различные способы хищения денежных средств.
- «Ваш родственник попал в беду». Мошенники представляются родственниками, в т.ч. детьми, сообщают о том, что попали в беду, совершили ДТП, им срочно требуются денежные средства. Звонивший может представиться сотрудником правоохранительных органов, страховой компании и т.п. и сообщит о проблемах с родственниками (друзьями, знакомыми), которые могут быть разрешены путем перевода денег.
Важно! Звонивший сообщает информацию быстро, пытается менять голос, действует очень нагло, рассчитывая на возбуждение стресса у жертвы и совершение быстрых и необдуманных действий по перечислению денег.
ПЕРВОЕ: Успокойтесь!
ВТОРОЕ: свяжитесь с Вашими близкими!
ТРЕТЬЕ: Обязательно сообщите о данному случае сотрудникам полиции.
ЧЕТВЕРТОЕ: Ни в коем случае не переводите денежные средства!
- «Взлом или дубликат аккаунта». Мошенники создают копию социальной страницы Вашего друга (знакомого). «Воруют» его информацию, фотографии, создают историю и пр. Затем пишут в сообщениях «друзьям» и просят помочь, якобы им нужны деньги или просто хотят якобы занять денежные средства. Сложнее ситуация, когда мошенники взламывают аккаунт в соцсетях и уже с настоящего аккаунта пытаются выудить денежные средства у жертвы.
Важно! Обратившийся не сможет ответить на подробности личной жизни и Вашего общения.
ПЕРВОЕ: задайте уточняющие вопросы «другу», проверьте его подлинность.
ВТОРОЕ: проверьте аккаунт обратившегося за помощью собеседника, особенно обратите внимание на дату создания аккаунта.
ТРЕТЬЕ: свяжитесь с вашими друзьями (близкими) через другие способы связи.
- «ВАМ позвонил сотрудник банка». Под видом сотрудника банка или оператора сотовой связи мошенники пытаются а) либо получить от Вас номер, пароль, защитный номер карты б) совершить действия (пройти по ссылке в сообщении, назвать номер в СМС и т.п.). Как правило, мошенники сообщают о проблемах с картой, о якобы оформленном кредите, о попытках взлома и т.п. Часто злоумышленники представляются работниками службы безопасности и пр.
Они говорят очень уверенно, спокойно, обращаются по имени отчеству, могут иметь сведения именно о номере банковской карты.
ВАЖНО: сотрудники банка или сотовой компании НИКОГДА не просят сообщить номера карт, пароли и совершить какие-либо действия или манипуляции.
ПЕРВОЕ: не сообщайте никому данные своих карт, пароли, номера, персональные и иные данные!
ВТОРОЕ: свяжитесь с банком по официальному номеру, указанному на самой банковской карте!
Помните, что злоумышленники говорят убедительно, иногда властно, используют специальные термины и пр.
Не поддавайтесь на такие уловки, Ваша бдительность – это гарант Вашей финансовой безопасности!